Пигуацюань (кулак рубок и подвешиваний).
В пигуа цюань необходимо следить, чтобы движения руками шли в вертикальной плоскости, движения корпуса были согласованы с запястьями, обеих рук - друг с другом, рук - с ногами, корпус не разворачивался лицевой стороной, при скручивании поясницы таз оставался неподвижным, плечи, поясница и таз следовали друг за другом.
Используются следующие виды цзин: гуньлэ цзин (цзин накатывающегося ограничения), туньту цзин (цзин "заглатывания" и "выплевывания"), пигуа цзинь (рубяще-подвешивающая цзин; под "рубкой" понимается движение прямой рукой сверху вниз, под "подвешиванием" - движение прямой рукой снизу вверх), лулу цзин (цзин громыхающего колеса).
Если удар приходит сверху, то надо сделать подвешивающее движение, если снизу, то набрасывающее, если сбоку, то отводящее, если спереди, то перетаскивающее. Подвешивание, набрасывание, отвод и перетаскивание - все эти движения используют ладонь, поэтому другое название стиля - пигуа чжан (рубящая ладонь).
Особенности стиля: большое раскрывание и большое смыкание, жесткое и мягкое выручают друг друга, в основном длинная работа, но параллельно используются и короткие удары.
Правило техники: распрямляешься - большое раскрывание и большое смыкание, длинное копье и большая цзи; собираешься - формы короткие, ритм резкий, мешающее опирание и рубящая тяжесть, словно есть и словно нет. Основные методы рук: чжань (вытирать), тань (хлестать), пи (рубить), гуа (подвешивать), бинь (отбрасывать), чжань (разрубать).
Законы кулачных методов - "медленно строить каркас, быстро бить кулаками, быстро использовать приемы".
В пигуа цюань необходимо следить, чтобы движения руками шли в вертикальной плоскости, движения корпуса были согласованы с запястьями, обеих рук - друг с другом, рук - с ногами, корпус не разворачивался лицевой стороной, при скручивании поясницы таз оставался неподвижным, плечи, поясница и таз следовали друг за другом.
Используются следующие виды цзин: гуньлэ цзин (цзин накатывающегося ограничения), туньту цзин (цзин "заглатывания" и "выплевывания"), пигуа цзинь (рубяще-подвешивающая цзин; под "рубкой" понимается движение прямой рукой сверху вниз, под "подвешиванием" - движение прямой рукой снизу вверх), лулу цзин (цзин громыхающего колеса).
Если удар приходит сверху, то надо сделать подвешивающее движение, если снизу, то набрасывающее, если сбоку, то отводящее, если спереди, то перетаскивающее. Подвешивание, набрасывание, отвод и перетаскивание - все эти движения используют ладонь, поэтому другое название стиля - пигуа чжан (рубящая ладонь).
Особенности стиля: большое раскрывание и большое смыкание, жесткое и мягкое выручают друг друга, в основном длинная работа, но параллельно используются и короткие удары.
Правило техники: распрямляешься - большое раскрывание и большое смыкание, длинное копье и большая цзи; собираешься - формы короткие, ритм резкий, мешающее опирание и рубящая тяжесть, словно есть и словно нет. Основные методы рук: чжань (вытирать), тань (хлестать), пи (рубить), гуа (подвешивать), бинь (отбрасывать), чжань (разрубать).
Законы кулачных методов - "медленно строить каркас, быстро бить кулаками, быстро использовать приемы".
Комментариев нет:
Отправить комментарий